Warhammer: Mark of Chaos
Автор: Extrimal13
У Black Hole Entertainment непростая судьба. Первая игра студии — стратегия Armies of Exigo —
сопровождалась шумной пиар-кампанией, но на деле
обладала только одним несомненным достоинством — могучим вступительным
роликом (который, в свою очередь, был создан силами Digic Pictures,
авторами спецэффектов к «Терминатору-3»). Упомянутое интро поражало
воображение размахом постановки и крепкой режиссурой, но если в ролике
происходило нешуточное сражение, исполненное потрясающего драматизма,
то в самой игре игроков поджидали снулые миссии и пресный клон Warcraft III без единой
светлой мысли.
Похожая история приключилась и с Warhammer: Mark of Chaos. Игра опять открывается умопомрачительным видео, где творятся душераздирающие
сцены. Вот с отрядом имперских войск, попавшим в засаду, приключается
натуральная «Техасская резня бензопилой». Спустя секунду в кадре появляется грозного вида мужчина, вооруженный молотом, которым ловко
пробивает черепушки нападавшим. Затем возникает исполинских размеров демон,
отправляет в нокаут всех и каждого, после чего сам гибнет от рук неизвестно
откуда выпрыгнувшего темного эльфа. Все действо, разумеется, снабжено
захватывающей режиссурой, крутыми полетами камеры и прочими голливудскими
радостями большого бюджета. Ролик, как водится, очень отдаленно связан с тем,
что ждет нас в игре, зато уже сегодня гордо красуется на сайте Digic Pictures в разделе «Портфолио».
Мрачное пророчество
От Warhammer: Mark of Chaos фанаты
соответствующей вселенной ждали многого. Виной тому стали PR-люди Namco Bandai,
которые демонстрировали на выставках невероятного качества графику (в
игре ее мы так и не увидели), обещали чуть ли не полноценный
макроэкономический режим, размашистые и «умные» битвы, а специально для
поклонников настольного «Вархаммера» грозились снабдить игру
качественным инструментарием для создания и разукрашивания собственной
армии.
|
По схеме «герой на коне впереди, стрелки сзади помогают» разыгрываются буквально все сражения. |
Первые сомнения в правдивости обещаний у нас впервые
появились аккурат после знакомства с бета-версией.
Наше полное разочарований превью, опубликованное в
позапрошлом номере «Игромании», если помните,
заканчивалось робкой надеждой, что Black Hole возьмутся за ум и за оставшееся до релиза время подтянут
графику, поправят баланс и сделают-таки тот самый макрорежим.
Увы, надежды не оправдались, а итогом долгих мытарств разработчиков неожиданно
стал хромающий на обе ноги клон стародавней Warhammer: Dark Omen.
Прежде всего, никакого макроэкономического режима как не
было, так и нет — глобальная карта играет исключительно декоративную роль.
То есть никаких шахт, которые надо захватывать, дабы обеспечить себя золотом, отыскать
не удалось, а широко разрекламированная свобода выбора пути заключается в
банальной возможности выполнить пару необязательных миссий. Все остальное время
мы бронепоездом мчимся по сюжетным рельсам, свернуть с которых нет никакой
возможности. Пути-дороги заботливо нарисованы разработчиками заранее,
единственное, что можно сделать, — ткнуть курсором мышки в очередную точку
на карте и насладится кривоватым маршем главгероя к
пункту назначения.
Золото, необходимое для поддержания армии, выдается в строго
определенных количествах за выполнение заданий. Отбили атаку нежити на
деревушку — примите в награду мешок монет. Разворошили кладбище —
получите на счет тысяч пять золотых. Заработанные деньги уходят не только на
восстановление побитых в бою отрядов, но и на закупку свежих войск, апгрейд подопечной армии и приобретение снаряжения для
героев. Цены в Mark of Chaos, прямо скажем, божеские, так что по максимуму
снарядить главперсонажей и собрать мощное войско
труда не составит. Правда, надо учитывать, что число отрядов, непосредственно
участвующих в битве, ограничено, поэтому бросить в бой все доступные силы не
выйдет при всем желании.
|
Иногда в бой можно послать рыцарей, но намного дешевле и эффективней разить врагов героем. |
После недолгой предбоевой подготовки начинается, наконец,
сражение, где общее разочарование лишь усиливается. Внешне схватки в Mark of Chaos очень похожи на размашистый мордобой Medieval 2: Total War, но тактической глубины в них нет совершенно. По
невыясненным причинам, создавая игру в жанре, где основа основ — это как
раз тактическое разнообразие, Black Hole благополучно спустили все в унитаз, соорудив обычную RTS-возню.
Вспомните любое сражение в том же Medieval 2. Вот уж где
действительно надо думать, как воевать. Там шальные стрелы бьют не
только врагов, но и своих; неожиданно налетевшая конница может в корне
изменить ход уже проигранного, казалось бы, сражения; жизненно
необходимо учитывать особенности местности. Так вот, в Mark of Chaos
всего этого нет и в помине. Секрет победы прост — берете на дело
побольше стрелков, прокаченного героя и пару отрядов мечников в
нагрузку. Далее все сражения разворачиваются по единому сценарию:
украдкой выманиваете вражеские отряды под пули стрелков, которые в
мгновение ока укладывают ораву злодеев. Учитывая, что здешние
дальнобойные юниты никогда не промахиваются, а их пули магическим
образом облетают союзников, не причиняя вреда, тактика практически
беспроигрышная. Если же злодеев налетело совсем много, то самое время
применить главную тактическую хитрость — наслать на супостатов главного
героя, который, будучи поддержан чудо-стрелками, способен в одиночку
порубить на шашлык практически всех и вся.
Из-за подобного балагана, кстати, с грохотом провалилась и
довольно интересная задумка авторов — дуэли между персонажами. Фокус в
том, что почти в каждой миссии в окрестных кустах отсиживается вражеский герой,
который, завидев нашего протеже, тут же исторгает воинственный вопль и вызывает
его на честный поединок. По идее, после этого герои чинно сходятся обмениваться
ударами, пока один из них не сляжет в канаву. На словах звучит интересно,
однако на деле честного боя не получается. Все потому, что в тот момент, когда
больной на всю голову персонаж несется на дуэль, его активно поливают огнем
наши стрелки, так что до места драки бедняга буквально доползает, пуская
кровавые сопли. Вам остается разве что деликатно
добить его, чтобы не мучился.
Старый мир
|
На глобальной карте мало того что делать ничего нельзя, так и нарисована она спустя рукава. |
Но даже если оставить за скобками цирк под названием «герои + стрелки»,
мы по-прежнему получим тоскливейшие битвы, отчаянно похожие на сражения
в любой другой RTS второго эшелона. В Mark of Chaos, например, легко
можно выигрывать сражения, попросту обводя всех доступных юнитов
резиновой рамкой и посылая их на передовую веселой гурьбой, даже не
помышляя о каких-то тактических ухищрениях. Ситуацию усугубляют
мизерные карты и безумный дисбаланс. Печально, но обещанные размашистые
драки с упором на тактику превратились в мелкие потасовки а-ля Age of Empires 3.
Графика звезд с неба не хватает. То есть еще полгода назад
картинка Mark of Chaos, вероятно, могла удивить, но после колоссальных
баталий Medieval 2
эффект практически нулевой. Да, разработчики сдержали обещание, и юниты уже не напоминают клонов. Тут у одного солдата в
отряде действительно может быть шрам в пол-лица, другой щеголяет окладистой
бородой, а третий пугает окружающих выбитым глазом. Детализация и анимация
солдат тоже вполне приличные. Но, опять же, чисто
технически тот же Medieval 2 выглядит несравненно лучше. Black Hole не хватило ни таланта,
ни технологий, ни банального вкуса, чтобы соорудить гипнотизирующую картинку.
Плюс штатные художники отчего-то поленились нарисовать
уникальные штандарты каждому виду войск, так что теперь солдаты маршируют под
единым мутноватым флагом, что явно не добавляет атмосферы. Чуть лучше дела
обстоят с войсками Хаоса, где от каждого юнита буквально веет холодом и жестокостью севера, но таких светлых моментов не
хватает на всю игру. Увы, мир Mark of Chaos получился ни мрачным, ни
брутальным, а каким-то мелкооптовым и пресным, что, понятно, совсем не подходит
для суровой вселенной Warhammer Fantasy.
|
Изредка в игре будут миссии, где управлять можно только героями. Проходятся они, как вы понимаете, элементарно. |
* * *
Эндрю Вайна, без сомнения, талантливый кинопродюсер — см. его
многочисленные голливудские блокбастеры. Однако с играми у него как-то
не складывается. Пока именитые разработчики из кожи вон лезут, чтобы
удивить пресытившуюся публику свежими находками, подведомственная Вайне
Black Hole Entertainment выкатывает довольно скверный пересказ
пройденного. Итогом шаманских плясок вокруг славного бренда Warhammer
Fantasy стала какая-то несуразная попытка возродить седовласый Dark
Omen, ампутировав ему при этом стратегическую часть. Получилось, если
честно, не слишком увлекательно. При таком раскладе все, чем нам с вами
остается наслаждаться, — любопытный сюжет, отличная озвучка да
восхитительный вступительный ролик.
Под занавес остается только посоветовать
Эндрю посмотреть, наконец, на действительно качественные игры и понять,
как в современном мире принято делать конкурентоспособные продукты. Тогда,
возможно, третья попытка окажется более удачной. |