Warhammer 40000: Dawn Of War Пятница
26.04.2024
10:40
Приветствую Вас Гость | RSS Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта

Мини-чат

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 96

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2009 » Май » 4 » Warhammer 40000: Dawn of War — Soulstorm
Warhammer 40000: Dawn of War — Soulstorm
01:15
Полная информация об игре:

Warhammer 40000:DawnOfWar: Soulstorm

  • Жанр: RTS
  • Мультиплеер: Интернет, локальная сеть
  • Разработчик: Iron Lore Entertainment
  • Издатель: THQ
  • Издатель в России: Бука
  • Локализатор: Бука
  • Дата выхода: 4 марта 2008
  • Официальный сайт игры: www.dawnofwargame.com
  • Минимальные требования: 3 ГГц, 1 Гб, 64 Мб видео
  • Рекомендуемые требования: 4 ГГц, 2 Гб, 128 Мб видео
Автор:
Степан Чечулин

 

Появление авиации не то чтобы сильно изменило игру. Но стало веселее.

Relic — пожалуй, единственные разработчики на планете Земля, которые умудрились правильно перевести вселенную Warhammer 40 000 на язык интерактивных развлечений. Warhammer 40 000: Dawn of War, как ни одна другая стратегия, ретранслировала ощущения от настоящей, бескомпромиссной Warhammer-войны. Даже не войны — бойни. Когда мы впервые увидели, как несгибаемые космические десантники с рычанием сошлись врукопашную с толпой орков, как разлетелись в стороны оторванные конечности, стало понятно, что настоящий Warhammer может выглядеть только так. После блистательного дебюта Dawn of War приросла двумя дополнениями: сначала появился Winter Assault, где упор был сделан на сильный сюжет, а затем последовал Dark Crusade, который заметно перетряхнул внутреннее устройство игры. Появилась стратегическая карта, мы самолично выбирали, куда нанести следующий удар, укрепляли захваченные провинции — в общем, вели полноценную войну.

Учитывая феерические первые два шага, от третьего дополнения, Soulstorm, мы подсознательно ждали великих свершений. Но то ли из-за смены разработчика (игру под надзором Relic делала Iron Lore Entertainment, авторы Titan Quest), то ли из-за преклонного уже возраста Dawn of War не изменилась.

Soulstorm — аккуратное повторение прошлогоднего Dark Crusade, только с двумя новыми расами и щепоткой незначительных нововведений. На этот раз все наши старые знакомые (космические десантники, десантники хаоса, орки, эльдары, тау, имперская гвардия, некроны) и пара новичков (темные эльдары и сестры битвы) вступают в смертельную битву за контроль над целой системой Kaurava. Она разделена на четыре внушительных планеты, которые нам и придется захватить.

Dawn of War незаметно стала самой многонаселенной RTS — 9 играбельных рас!

Весь захват происходит ровно по той же схеме, которая была в Dark Crusade. Игра стартует со стратегической карты, где события идут в походовом режиме: здесь мы решаем, куда нанести следующий удар, укрепляем захваченные территории, улучшаем главного героя. Ну а боевые действия разворачиваются на тактической карте: тут строится база, захватываются точки и нарезаются чужие уши.

Главное новшество — это, конечно же, две новых расы. Во-первых, появились долгожданные темные эльдары. У них сугубо мрачные постройки, совершенно жуткого вида солдаты, а в роли лидера выступает дивная помесь Саурона с Франкенштейном. Пехота довольно слабая, и развиваются они медленно, но на технологическом пике становятся действительно грозным противником. Главное — до него дожить. Согласно здешней мифологии, темные эльдары питаются душами замученных ими созданий, так что сбору душ следует уделять максимальное внимание — это такой третий ресурс. Собирать их можно либо на поле битвы, прямо из поверженных врагов, либо возведя специальные постройки.

Вторая дебютировавшая сторона — Сестры Битвы. Девушки полагаются на строгую дисциплину и на самом деле страшны в бою. У них мощнейшая пехота и несколько подразделений, которые прекрасно справляются с вражеской техникой. Учитывая, что времени на постройку солдат требуется очень мало, сколотить сильную армию не составит труда.

Из других заметных новинок — использование авиации. Каждой стороне выдали летающие юниты, которые, увы, ощутимой пользы в бою не приносят, но что еще страшнее — плохо реализованы. Автор этих строк в немом изумлении смотрел на то, как отправленный на передовую истребитель банально застрял в стене и проторчал там до конца миссии. Раньше таких сюрпризов Dawn of War себе не позволял.

* * *

При всем своем стандартном и, прямо скажем, не очень вдохновенном исполнении, Soulstorm обязательна к приобретению всеми ценителями Dawn of War. А если вы практикуете сетевые баталии, то просто обязаны ознакомиться с игрой — две новых расы существенно меняют расстановку сил.

P.S. Тем временем Soulstorm стал последней игрой Iron Lore Entertainment — студия объявила о своем закрытии. Но есть и хорошие новости — в следующем номере у нас есть все шансы познакомиться с Dawn of War 2, которую, по слухам, анонсируют этой весной.



В жестокой, брутальной вселенной Warhammer 40 000 у женщин особое положение. Это не хранительницы домашнего очага, призванные рожать и воспитывать новое пушечное мясо для бесконечных войн, и не томные воздыхательницы, бросающие в воздух чепчики при виде бравых имперских гвардейцев. Здесь царствуют Сестры битвы (Sisters of Battle), хрупкие девушки в громоздких доспехах, с фанатичным блеском в глазах, слепой верой в Императора и бензопилой вместо иконы.

Захват каждой контрольной точки — массовое событие, на которое приглашаются все желающие.

Сестры просят огня

Sisters of Battle — эти специфические амазонки — визитная карточка нового, третьего по счету дополнения к культовой стратегии. Вообще, Warhammer 40 000: Dawn of War Soulstorm, авторства недавно почившей (минута молчания!) Iron Lore, открывает доступ к двум новым расам, но воинственные женщины, безусловно, вне конкуренции.

Во-первых, у этой фракции крайне интересный набор юнитов. Тут есть, например, дамочки, специально обученные искать и добивать раненых противников. Есть полуголые маньячки с бензопилами и закованные в броню воительницы с огнеметами. Есть серафимки, которые могут вдохновлять союзников на подвиги и запрыгивать за спину врагам благодаря реактивным ранцам в виде ангелоподобных крылышек. Наконец, есть огромный двуногий «мех» Penitent Engine («Механизм раскаяния»), который управляется и подпитывается страданиями грешницы, закрепленной на броне. Потрясающее, надо сказать, зрелище. Спецюнит у Сестричек — тоже женщина. «Живая святая» с огромным нимбом над головой готова поливать огнем все живое, аки дракон. Нашлось место в этой компании и мужчинам, но они не нарушают традиций воинственного матриархата, не лезут поперек мамки в пекло и выполняют в основном функции поддержки. Исповедник (Confessor), к примеру, автоматически усиливает атаку всех девушек вокруг.

Долгие, проникновенные взгляды вдаль — непременный атрибут всех Warhammer-роликов.

На все специальные приемы, то бишь заклинания, расходуется Вера, которая у Сестер является третьим, уникальным ресурсом. Генерируется она самими юнитами на поле боя, правда, не всеми, а только наиболее преданными (faithful unit), которые посему особенно ценны. По сути, это аналог маны, позволяющий активировать защитные и атакующие заклинания. Среди последних есть даже гневные обличительные речи, в буквальном смысле ошеломляющие врага. Искренняя Вера действительно творит чудеса: у лидера Сестер — Селены Агни — даже самое первое, базовое заклинание может ослеплять противников. Кроме того, ее Вера воскрешает павших faithful units.

На этом фоне Темные эльдары (Dark Eldar) — вторая новая раса в Soulstorm — выглядят более привычно. Если Сестры — это необычная помесь амазонок, средневековых паладинов и Святой Инквизиции, то Dark Eldar ближе к банальным темным эльфам с их врожденной жестокостью. Сходств много: Темные эльдары обожают пытать (им служат измученные пытками рабы), делают ставки на быстрые смертоносные атаки, питают особую слабость к ядам и коротким клинкам, особенно если вторые смочены первыми. И вообще у них острые ушки. При желании можно разглядеть и аналогии с нежитью из вселенной Warcraft: похожее оформление зданий, клетки для заключенных, с помощью которых увеличивается предельная численность армии... А уж сбор душ павших врагов мы и вовсе видели в десятках других проектов. Души — это третий ресурс, аналог Веры у Sisters of Battle: они превращаются в энергию, необходимую для заклинаний. У лидера Темных, Архонта Тарила, есть шесть смертоносных приемов, тоже, впрочем, стандартных. Среди них ядовитый дождь на головы врагов, увеличение атаки у дружеских юнитов, похищение душ, уменьшение морали у противника и, наконец, soulstorm, давший название аддону. Этот поток негативной энергии снижает скорость перемещения и силу вражеских войск.

Есть, конечно, и своя изюминка: Архонт Тарил, например, может призывать персональных телохранителей, инкубусов. Среди юнитов есть весьма любопытные бойцы, передвигающиеся на воздушной доске, словно адские серфингисты. Нашлось место даже четвероногим демонам, которые быстро выходят из-под контроля.

Шашлык в этот раз получился отлично прожаренным.

А им летать охота

В Soulstorm обе фракции неплохо вписались в общую картину, придав ей, так сказать, изюминки и остроты. Сестры делают ставку на вдумчивое строительство. Они особенно эффективны против пехоты, которую быстро превращают огнем и мечом в сочный шашлык, а вот с техникой бороться им уже сложнее. Темные эльдары больше уповают на скорость и различные смертоносные заклинания. В ближнем бою им почти не находится равных. Зато у них нет оборонных турелей на базе — приходится действовать активнее и постоянно прессинговать врага.

Нет особых проблем в плане баланса и с большинством новых юнитов. Тут все в лучших традициях серии: одни эффективны против пехоты, другие — против техники, кто-то делает ставку на ближний бой, иные же предпочитают борьбу на расстоянии. Нюансов множество, но неурядиц не возникает — на всякий плюс тут найдется свой минус.

Опасения вызывало другое: появление авиации. Да-да, в Soulstorm все 9 фракций обзавелись, скажем так, летательными средствами. Преимущества авиации (мобильность и неуязвимость для некоторых пеших юнитов) могли существенно перекроить баланс, точнее — свести его на нет. Однако разработчики приняли ряд важных правильных решений, а именно — запретили самолетам захватывать контрольные точки. Кроме того, каждая фракция обладает летающими юнитами только одного типа. Так, имперская гвардия получила бомбардировщик «Мародер», Некроны — боевых скарабеев, а Темным эльдарам выдали быстрый истребитель Raven.

Вот уж действительно — огонь по своим.

Авторы очень старались сохранить точечный баланс. В итоге тот же истребитель Raven слаб на броню, а Сестры не могут быстро пересечь полкарты в брюхе воздушного транспорта, чтобы высадиться возле ключевой точки. Будьте добры — тряситесь в БТР.

Какие-то недочеты, конечно, есть. Так, Reaver Jetbike у Темных эльдаров самолетом не является и контрольные точки захватывать может. А это, если учесть повышенную скорость и маневренность глайдера, становится очень серьезным преимуществом. Кроме того, их авиация может выводить из строя вражескую технику. Наконец, Эльдары способны стрелять на ходу из транспорта. Есть также мнение, что орки и Темные недостаточно сбалансированы между собой. Но эти нюансы не настолько критичны, чтобы можно было говорить о каким-то явном дисбалансе, мешающем полноценным сетевым побоищам. В мультиплеере, который по традиции является основным блюдом игры, против каждого приема найдется свой лом. Особенно после патча, который уже в скором времени подлатает баланс. Правда, учтите: чтобы опробовать на новых картах в онлайне все девять рас сразу, нужно установить не только Soulstorm, но и предыдущие дополнения вместе с оригиналом. Для прохождения одиночной кампании делать это совершенно необязательно. Зато в мультиплеере появилась новая система званий и наград, которые выдаются за особые достижения.

Девять рас на одну аномалию

Новая сюжетная кампания, как и в предыдущем дополнении Dark Crusade, разворачивается на глобальной карте. В пошаговом режиме мы выбираем, на кого нападать, проводим ревизию собственной армии, перемещаем войска, укрепляем территории. Здесь же, на карте, снаряжаем героя новым оружием и шмотками, купленными на заработанные в боях специальные очки. Сражения происходят на трехмерных картах, где перед нами, как правило, стоит одна из двух задач: либо захватить и удержать более половины контрольных точек, либо вынести главную базу врага. Полем битвы теперь является не одна планета, а целая звездная система из семи небесных тел, которые нам нужно захватить, предварительно выбрав любую из доступных фракций.

Ничего выдающегося сценаристы в Soulstorm не придумали. В системе Каурава разбушевалась космическая аномалия неизвестного происхождения, что привлекло внимание всех рас. Стартовые условия у них разные: например, Темные эльдары могут сразу же и в любое время перелетать между планетами, зато Сестры битвы начинают свой крестовый поход с уже отстроенной базой. Основные сюжетные диалоги и пафосные ролики начинаются при захвате столицы каждой фракции. Тогда же существенно преображаются и сами миссии: вместо банального выноса базы появляются дополнительные поручения и неожиданные интриги.

Сестры добивают раненых.

В целом история в Soulstorm получилась достаточно простенькая, банальная, значительно уступающая по увлекательности оригинальному Dawn of War. Да и трудно было от авторов Titan Quest ждать каких-то сюжетных откровений. Ролики тоже не очень впечатляют, даже по сравнению с Dark Crusade: вроде такие же брутальные, но без искры. Усугубляет впечатление и откровенно устаревшая графика: угловатые модели, размытые текстуры...

Но сюжетную вялость с лихвой искупают битвы за столицы — соль одиночной кампании. Обстановка на поле боя постоянно меняется (сценаристы на лету обновляют старые и подбрасывают новые задания), а стычки происходят на нескольких фронтах. Сражения здесь настолько яростные, что заставляют по максимуму использовать все свои стратегические способности. Здесь же частично реабилитируется и графика: в гуще яростной сечи на первый план выходят сочные спецэффекты и шикарная анимация.

* * *

Warhammer 40 000: Dawn of War — Soulstorm далеко не идеальное дополнение к одной из лучших стратегических игр нашего времени: вялая сюжетная кампания, очень спорное добавление авиации и откровенно устаревшая графика. Но если рассматривать игру как мощный мультиплеерный снаряд, то она определенно стоит потраченных денег: две новые интересные фракции, перекроенный баланс, яростные битвы и пара десятков новых карт в онлайне, где можно оттачивать свое стратегическое мастерство, — весомые причины, чтобы принять это дополнение как родное.

Soulstorm, возможно, последнее дополнение для первой части Dawn of War. Впрочем, размахом нововведений того же Dark Crusade тут, увы, не пахнет: Iron Lore (сами Relic ковыряние в аддонах забросили и спокойно делают вторую часть) просто добавили в игру две новые расы (темных эльдаров и сестер битвы), немного доработали баланс и… каким-то невероятным образом искорежили программный код игры — системные требования Dawn of War выросли в разы. Зато в Soulstorm дебютировали воздушные юниты.

ПЕРЕВОД: Перевод у «Буки» получился весьма неряшливый, если не сказать халтурный. В наличии странности вроде сокращений названий юнитов (Эмп. гв., Эльд., Т.Э.), а также сбои с интонациями. Чего только стоит девушка из обучающего режима, зачитывающая вполне нейтральный текст каким-то неуместно восторженным тоном. Эльдары тут и вовсе говорят почти что женскими голосами (даже особи мужского пола). Есть и другие проблемы: шрифты далеко не всегда влезают в отведенное для них место, а перевод терминов порой хромает (обычные игроки могут этого не заметить, но вот некоторые фанаты жалуются). Не знаем, как вам, а нам такой подход не нравится совершенно.

Просмотров: 4440 | Добавил: Extrimal13 | Рейтинг: 5.0/3 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Поиск

Календарь
«  Май 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Друзья сайта
Настоящий Сайт для Настоящих Сталкеров Настоящий Сайт для Настоящих Сталкеров width=111 height=52
 S.T.A.L.K.E.R.
  • X-Style Team WoWeb.ru - портал для веб-мастера

  • Copyright MyCorp © 2024